Статья опубликована в №30 (752) от 12 августа-18 августа 2015
Общество

«Дело Кохвера»: неделя до развязки

Псковский областной суд огласит приговор сотруднику эстонской КаПо Эстону Кохверу 19 августа
Денис Камалягин Денис Камалягин 30 ноября 1999, 00:00

Псковский областной суд огласит приговор сотруднику эстонской КаПо Эстону Кохверу 19 августа

Седьмого августа в суде состоялось последнее заседание в рамках процесса, после чего суд удалился на вынесение приговора. Адвокат Кохвера Евгений Аксёнов, как и обещал1, не стал комментировать, какой срок в качестве наказания запросила прокуратура, однако по неофициальной информации «Интерфакса», обвинение требует для сотрудника полиции безопасности Эстонии 16 лет лишения свободы. Столько же, сколько получил в 2012 году и потенциальный «партнёр» Кохвера для обмена агентами.

Прокуратура Псковской области требует приговорить Эстона Кохвера к 16 годам лишения свободы.

Как и предполагал Евгений Аксёнов, процесс завершился через две недели после своего начала: 27 июля слушания возобновились после вынужденного перерыва, а уже 7 августа состоялось заключительное заседание суда перед вынесением приговора. Оно продлилось чуть более двух часов, вновь сопровождалось усиленной охраной и звуковыми заглушками в фойе. На сей раз приставы даже рекомендовали не находиться в той части фойе, в которой располагается вход в зал заседания – дабы не возникало лишних вопросов.

Евгений Аксёнов покидал зал явно уставший и то ли впечатлённый окончанием марафона, то ли разочарованный. «Всё, процесс завершён, теперь будем ждать приговора: 19 августа суд огласит сразу и резолютивную, и мотивировочную часть. Тогда всё и узнаете, хотя оглашение приговора тоже будет проходить в закрытом режиме», - предупредил адвокат. Отвечать на вопрос о том, сколько в качестве наказания потребовал прокурор, Аксёнов тоже не стал.

Уже вскоре стало понятно разочарование господина адвоката: через несколько часов после окончания процесса федеральные СМИ со ссылкой на «Интерфакс» (который, очевидно, получил инсайдерскую информацию от Генпрокуратуры) распространили информацию о том, что прокуратура (от её имени, судя по всему, выступал добродушный старший помощник прокурора области по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности Сергей Капитонов2) запросила для Кохвера 16 лет заключения.

На сегодня, учитывая жёсткость позиции прокуратуры, тяжело полагать, что суд может вынести оправдательный приговор. Однако дело было максимально закрыто для прессы, и на какие законодательные нормы будет опираться судья Юлия Уланова, по-прежнему непонятно. Например, соглашение о пунктах пропуска между Россией и Эстонией не содержат ссылки на уголовное законодательство, сложно трактовать в этом направлении и новый договор о границе между странами.

Мотивировочная часть будет принципиальна и для подачи апелляции в Верховный суд, если Эстон Кохвер и его защитник примут решение её подавать.

Жесткость позиции прокуратуры, как, собственно, и потенциального решения суда может нивелироваться тем, что коллега Кохвера по несчастью Алексей Дрессен, на которого, по мнению экспертов, могут обменять сотрудника КаПо, в 2012 году получил от эстонского суда как раз 16 лет лишения свободы: высокопоставленного сотрудника полиции безопасности Эстонии три года назад обвинили в шпионаже в пользу Москвы. Не исключено, что нюансы обмена уже согласованы на уровне руководства государств, тем более что возможность такого шага (правда, без указания на Дрессена) Евгений Аксёнов озвучивал ещё в сентябре прошлого года.

Денис КАМАЛЯГИН

 

1. См.: Д. Камалягин. «Чемоданное» настроение // «ПГ», № 29 (751) от 5-11 августа 2015 г.

2. См.: Д. Камалягин. Комната смеха // «ПГ», № 48 (570) от 14-20 декабря 2011 г.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.